Колонка депутата Госдумы | Чтобы избежать аварий на дорогах, необходимо, чтобы водители четко соблюдали режим труда и отдыха

Такое мнение высказал федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько, комментируя поправки в приказ Министерства транспорта, который утверждает новое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, занимающихся пассажирскими и грузоперевозками.

Проблема соблюдения режима труда и отдыха водителей обсуждается в обществе давно. В российском законодательстве это положение было закреплено с 1995 года в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Но сегодня, в условиях динамично развивающейся системы грузопассажирских перевозок, возникла необходимость вновь вернуться к данному вопросу.

Статистика свидетельствует, что больше всего аварий на дорогах происходит из-за усталости водителя. 32% опрошенных в России водителей признались, что засыпали во время управления автомобилем, 3,8% из них просыпались уже от столкновения или в кювете. В результате – трагедия. Причем автобус, которым управляет усталый водитель, может быть полон пассажиров, а многотонный грузовик не оставит шансов на выживание ни одному человеку из встречного транспорта, – пояснил координатор партпроекта.

Сергей Бидонько констатировал, что теперь водители, занимающиеся перевозкой грузов или пассажиров, обязаны делать остановку минимум на 15 минут после 4 часов непрерывного управления. Эта норма об отдыхе до сих пор была рекомендательной. Теперь она стала обязательной. Раньше такие нормы распространялись только на международные перевозки, теперь и на внутренние.

Вторая новация: суммарная продолжительность управления автомобилем не может превышать 56 часов в неделю. При этом четко прописано, что считать неделей. Это период времени с 0 часов 0 минут 0 секунд понедельника до 0 часов 0 минут 0 секунд воскресенья. При этом за две недели подряд водителю нельзя находиться за рулем более 90 часов.

– Ответственность за соблюдение этих норм лежит теперь не только на руководителях, но и на водителях, – подчеркнул он.

По мнению депутата, наиболее действенным рычагом при соблюдении режима труда и отдыха водителей стал выпуск на линию транспортного средства с установленным на нем тахографом. Однако за последнее время было оформлено значительное количество административных материалов за эксплуатацию транспортных средств с неработающим устройством, за нарушение правил пользования устройством и за использование тахографа, не соответствующего требованиям.

– Такое положение дел недопустимо, поэтому сегодня в вопросах контроля за соблюдением режима работы и отдыха водителей самое активное участие должны принимать все институты гражданского общества, в частности, не только руководители автопредприятий и водители, но и общественность, – заключил Бидонько.

 Елена АЛЕКСЕЕВА
. Комментарии к записи Колонка депутата Госдумы | Чтобы избежать аварий на дорогах, необходимо, чтобы водители четко соблюдали режим труда и отдыха отключены