Серовская драма заканчивает год «Хорошим парнем»

Главный режиссер Серовского театра драмы им. А.П. Чехова Петр Незлученко выпустил декабрьскую премьеру «Хороший парень» по пьесе американского драматурга Уильяма Миссури Даунс.

По словам Петра Владленовича, «хорошую современную пьесу всегда не просто найти, и, как правило, она находится благодаря не интернету, а старым проверенным способом – в общении с коллегами. Режиссеры, не жадничая, обмениваются друг с другом интересными текстами. Вот так в моей папке «Избранное» однажды появилась комедия с простым и обаятельным названием «Хороший парень». Написал ее американский драматург и киносценарист Уильям Миссури Даунс, по ней играют спектакли по всему миру. Но в России это первая постановка. Да, это комедия, но она такая, знаете, с двойным дном… Комедия, но не просто развлечение. За легкой формой прочитываются очень важные темы современного общества. Наш мозг фильтрует очень много информации, не замечает предметы и звуки, которые нам не важны. А представьте себе, когда в этот фильтр попадает целый человек. Вот он ходит рядом с вами, разговаривает, а вы его не замечаете, он невидимый для вас. В пьесе герой попадает именно в такую ситуацию. Девушка, которую он любит, его совершенно не замечает, ситуация доходит до абсурда: не просто не замечает, она его не видит и не слышит».

Режиссер Петр Незлученко.

В спектакле четыре персонажа, их играют Анастасия Козьменко, Дмитрий Плохов, Кирилл Имеров. Главную мужскую роль режиссер доверил молодому начинающему актеру Анатолию Рубану, который совсем недавно принят в серовскую труппу. И сразу – интересная большая работа.

– Мне очень повезло. Встреча с такой интересной ролью. Мой герой, бакалавр философии, не хочет быть человеком-функцией, винтиком социума, человеком безликим, невидимым. Он ищет смысл жизни и пытается стать личностью. Мир несовершенен, с этим можно смириться, а можно не смириться и попытаться изменить себя, и этим самым изменить свой мир и свое окружение.

Хороший парень Фил – Анатолий Рубан.

Камерная форма, выбранная режиссером, как нельзя лучше подходит к этому спектаклю. Зритель помещен в квартиру не только с ее обитателями, но и со всеми ее звуками, запахами (шум воды в душе, запах свежезаваренного кофе, работающий телевизор, звучащая из динамиков музыка и т.д.). К тому же главный герой рассказывает свою историю, обращаясь к зрителям в полуметре от него.

В роли Софии – Настя Козьменко.

Аккуратно балансируя между эксцентрикой, комедией положений и философским подтекстом, спектаклю удается держать хороший темп и искреннюю интонацию. Казалось бы, вечные темы: одиночество, непонимание, неумение слышать и видеть друг друга, но в спектакле они зазвучали как-то по новому, свежо и необычно. За фасадом комфортной, глянцево-лакированной, графически-структурированной жизни современного человека (сценография и костюмы Алексея Унесихина), где все заранее понятно и измерено, скрываются Душа, Личность человека, даже самого «маленького», самого незаметного… В спектакле заложены очень ясные и внятные смыслы, которых нам так не хватает в сегодняшней жизни. Удивительно, но эта современная американская история калькой накладывается на традицию классической русской литературы с ее вниманием к такому же «маленькому» человеку, которому хочется сострадать, как и гоголевскому Акакию Акакиевичу…

Хэппи-энд.

Вот как написал зритель Иван Костин после первого показа спектакля:

– При всей странности ситуации в виде отрицания человека до его полной невидимости мы считываем с героев многие свои переживания, свои потаенные страхи, свои «скелеты в шкафу». Но мы можем, как сказал главный герой, заглянуть за границу своего невежества. Персонажи только приоткрывают эту завесу, в конце концов, отказываясь в лице Софии от того самого хорошего парня, а в лице Фила – от такого жизненного кредо. Но что мешает нам шагнуть чуть дальше и перевернуть устоявшиеся постулаты o том, что «девушки любят козлов», а «хорошие парни остаются одинокими»? В конце концов, все в наших руках. Даже то, что мы, возможно, пока не можем увидеть, а точнее, осмыслить. Как там у Декарта? «Сogito, ergo sum» – «Я мыслю, следовательно, я существую»…

Раида СТРУНКИНА
. Комментарии к записи Серовская драма заканчивает год «Хорошим парнем» отключены