Банк России увеличил «период охлаждения»

Зачастую при обращении за кредитом банки предлагают заемщику дополнительную услугу – договор добровольного страхования. Или при оформлении полиса ОСАГО страховщик настоятельно рекомендует клиенту застраховать еще и свою жизнь. Законно ли это, и можно ли отказаться от «добровольно-принудительной» страховки?

В некоторых ситуациях получить кредит можно только при условии заключения договора страхования. Речь идет, например, об ипотеке. Обязательное страхование приобретаемого жилья – это гарантия того, что в случае непредвиденных обстоятельств кредит будет погашен за счет выплат от страховой компании. Или другая ситуация: человек решил купить в кредит автомобиль. Тут банк также вправе потребовать от клиента застраховать машину. Скорее всего, ставка по кредиту без страховки окажется выше.

Иная ситуация при оформлении ОСАГО. Дополнительные страховки не влияют ни на стоимость полиса (тарифы устанавливаются государством), ни на его доступность. Поэтому настойчивые предложения страховщиков при покупке ОСАГО оформить еще договор добровольного страхования можно расценивать не иначе, как навязывание услуг.

Именно автовладельцы чаще всего жалуются в Банк России на навязывание страховки. Для разрешения проблемы в 2016 году Банк России ввел так называемый «период охлаждения» – срок, в течение которого можно расторгнуть договор страхования. С 1 января 2018 года этот период увеличился с 5 до 14 календарных дней.

Под действие периода охлаждения попадают наиболее популярные виды страхования: страхование жизни, имущества, транспорта (КАСКО), страхование от несчастных случаев и болезней, добровольное медицинское страхование, страхование финансовых рисков.

Для того чтобы отказаться от договора добровольного страхования, необходимо подать письменное заявление в свободной форме в страховую компанию. Вместе с заявлением нужно представить документ, удостоверяющий личность, оригинал договора страхования и квитанцию его оплаты. Документы нужно принести в офис страховой компании или отправить по почте.

В день получения компанией письменного отказа договор расторгается, и страховка перестает действовать. Деньги страховщик обязан вернуть в течение 10 рабочих дней после получения отказа либо наличными через кассу, либо безналичным переводом.

Если страховая компания отказывается расторгать договор добровольного страхования или не торопится возвращать деньги, можно обратиться в Банк России через Интернет-приемную (официальный сайт www.cbr.ru) или позвонив в контактный центр по номеру 8-800-250-40-72 (звонок из регионов России бесплатный).

Уральское главное управление
Центрального банка Российской Федерации
. Комментарии к записи Банк России увеличил «период охлаждения» отключены