Серов-125. История двух вокзалов

Станция Надеждинский завод – «новый» вокзал. Начало ХХ века.

Ранней весной 1893 года на площадке для строительства завода начались подготовительные работы. Была проложена узкоколейная железнодорожная ветка в четыре версты до линии Богословско-Сосьвинской железной дороги. Появилась станция Заводская. Располагалась она на территории завода недалеко от сегодняшнего автовокзала – там, где сегодня перекресток улиц Агломератчиков и Димитрова (южная граница площади автовокзала).

В 1915 году завод начал расширяться, и вокзал перенесли с территории предприятия и построили его в другом месте, где он и расположен по сей день. Станция получила название «Надеждинск-Заводской», позднее – «Серов-Заводской». В народе его до сих пор называют «старый вокзал».

Служащие Богословской железной дороги на железнодорожном вокзале Надеждинский завод. Ориентировочно 1908 год.

Когда появилась ширококолейная Богословская железная дорога от станции Гороблагодатская (г. Кушва) до станции Надеждинский завод, началось строительство нового вокзала. Первоначально это было кирпичное двухэтажное здание. Часть помещений занимал отдел кадров управления Богословско-Сосьвинской железной дороги. По материалам исследований известного в городе историка Игоря Фомичева, вокзал был пущен в эксплуатацию в 1907 году. Станция получила название «Надеждинский завод». Теперь это пассажирский вокзал станции Серов. Хотя прошло уже более 100 лет, но в народе вокзал до сих пор называют «новым».

По материалам из открытых интернет-источников подготовила
Татьяна ДЕРИБАСОВА
. Комментарии к записи Серов-125. История двух вокзалов отключены