Собственникам жилья на заметку. В Серове прошел семинар по вопросам жилищного законодательства

В семинаре участвовал заместитель директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Вадим Камышан.

В прошлый четверг, 21 июня, третий год подряд для представителей администрации, управляющих компаний, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, а также председателей советов многоквартирных домов, ресурсоснабжающих организаций и простых активных граждан в городе прошел обучающий семинар по вопросам жилищного законодательства, в том числе – внесенных в него изменений.

Проинформировать граждан о новшествах в Серов приехали Вадим Камышан, заместитель директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, а также специалисты ведомства.

Одним из вопросов стал порядок раскрытия информации, в том числе по запросам потребителей, переданным в УК, ТСЖ или ресурсоснабжающую организацию устно, письменно, на электронную почту, через Государственную информационную систему (ГИС) ЖКХ или даже через консьержа многоквартирного дома. Так, на часть вопросов гражданин вправе получить ответ уже на следующий день. К ним относится вся информация, которая касается работы компании и должна быть размещена на досках объявлений в каждом подъезде, информационном стенде в офисе и в ГИС. На подготовку других ответов (например, на запрос сведений об объеме потребления коммунальных услуг по показаниям общедомовых приборов учета или предоставления копий некоторых документов) компаниям дается три дня. В течение пяти календарных дней они обязаны предоставить заявителю реестр собственников помещений (причем, как уточнили специалисты Департамента, данные сведения не будут относиться к разглашению персональных данных). На другие запросы УК, ТСЖ и ресурсоснабжающие организации вправе отвечать в течение 10 дней – собственникам помещений и 30 календарных дней – не собственникам.

В вопросе о порядке предоставления коммунальных услуг жителям многоквартирных домов необходимо знать следующее. Теперь управляющие организации при изменении ставок платы за содержание общедовомого имущества обязаны их утвердить на общем собрании собственников многоквартирного дома, при этом за 30 дней до собрания предоставить тарифы – при необходимости с экономическим обоснованием – жителям для ознакомления. Кроме того, собственники жилья решением общего собрания вправе сами установить норматив коммунальных услуг, которые «идут» на общедомовые нужды. И самое главное, помните, что все средства, которые «коммунальщики» запланировали, к примеру, на текущий ремонт вашего дома, но освоили не полностью, а смогли на чем-то сэкономить, идут на банковский счет компании. А вот, чтобы они попадали на счет вашей многоэтажки, необходимо за это проголосовать на общем собрании. К слову, как упомянули специалисты Департамента, во многих городах области (и Серов не исключение) услуги по графе «Вывоз ТКО», которые в наших квитанциях идут отдельной строкой и перечисляются на счет МП «Серовавтодор», уже включены в строку «Содержание жилья», за которое горожане платят управляющим организациям.

Специалист правового отдела Департамента уведомила «коммунальщиков» о том, что, согласно новым требованиям законодательства, в регионе не должно быть тождественных названий коммунальных организаций, дабы не вводить в заблуждение потребителей. К примеру, с 25 мая 2018 года ООО «УК «ЖКХ СЕРОВ» (директор – Р. Шелков) уже поменяло название на ООО «УК «Серов Веста» только потому, что в городе действует компания с похожим названием – ООО «УК «ЖКХ Серов» (директор – Л. Олюнина).

После выступлений представителей Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области участники семинара смогли задать им вопросы. Надо сказать, что большинство претензий, прозвучавших в этих вопросах, было к оставшейся со старым названием УК «ЖКХ Серов».

Замдиректора Департамента ГЖиСН Свердловской области Вадим Камышан
провел в Серове прием по личным вопросам.

Возможно, потому, что большая часть активных граждан пришла на семинар, на прием по личным вопросам, который сразу по его окончании провел Вадим Камышан, были записаны только три человека, а на встречу пришли и того меньше – двое. Между тем, Вадим Григорьевич в комментарии газете отметил следующее:

– Очень приятно, что в Серове много жителей, озабоченных состоянием своего жилищного фонда. Это радует. Граждане должны заботиться о себе и своем жилищном фонде. И, конечно, им нужны помощники в лице управляющих организаций, администрации города Серова, а также нашего Департамента. Чем мы можем, мы помогаем: даем консультации, разъясняем, поясняем…

Между тем, как отметила на семинаре руководитель отдела контроля по Северному управленческому округу Наталья Сухонос, за период с 1 января по 15 июня 2018 года от жителей Серовского городского округа поступило 133 обращения – по вопросам содержания общего имущества, переустройства и перепланировки, предоставления коммунальных услуг «отопление», «водоснабжение» и «газоснабжение» ненадлежащего качества и 102 обращения – по вопросу начислений за жилищно-коммунальные услуги. Проведено 37 внеплановых выездных проверок в рамках лицензионного контроля и жилищного надзора на предмет содержания общего имущества и предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах и четыре документарные проверки на предмет соблюдения обязательных требований к порядку начисления платы за коммунальные ресурсы. Выявлено 118 нарушений, выдано 24 предписания. Кроме того, за указанный период выдано 18 протоколов об административных правонарушениях. Также проведено 10 выездных проверок по требованию прокуратуры, в ходе которых было обнаружено еще 96 нарушений.

Ольга МАЛИНОВА
. Комментарии к записи Собственникам жилья на заметку. В Серове прошел семинар по вопросам жилищного законодательства отключены