Врач – это имидж частной клиники

А является ли он таковым в муниципальной поликлинике. Об этом и многом другом письмо нашей читательницы.

Медицина у нас, как известно, бесплатная. Мы принимаем, как должное, очереди в регистратуру и на прием, многомесячные ожидания на различные обследования. Хотя и у нас в Серове,  заплати деньги – и обследуйся хоть на следующий день. Мы не избалованы вниманием наших докторов. Чего греха таить, стараемся ходить в больницу только в крайних случаях. По мелочам обращаться не принято, хотя это может быть началом какого-нибудь опасного заболевания. Мне хочется поделиться впечатлениями от посещения одной из крупных частных клиник в областном центре. Уговорили меня обследоваться дети. Они убедили, что в нашем городе нет такого оборудования, а если даже и есть, то нет хороших специалистов, которые могли бы на нем качественно работать. Сын долго искал в интернете клинику. Записались по телефону на прием. Регистратор  вежливо назвал время приема, объяснил, как подготовиться к процедуре.  Наутро зазвонил мой мобильный и высветился незнакомый номер. Звонил доктор, который должен был мне в три часа дня делать  фиброгастроскопию желудка (ФГС). Он вежливо спросил, готовлюсь ли к процедуре, попросил не волноваться и постараться прийти пораньше, чтобы успокоиться.

Кто подвергался ФГС, тот знает, что это обследование – не из приятных. Помню, как последний раз мне делали ФГС в городской поликлинике. Я была на очереди первой и радовалась, что не очень опоздаю на работу. Но не тут-то было. Доктор опоздал на полчаса. Торопливо ввел эндоскоп (теперь я уже сомневаюсь, что он достиг желудка), так же торопливо продиктовал медсестре диагноз и в кабинет вошел следующий пациент. Сама процедура обследования в частной клинике мало чем отличалась от бесплатной. Только, пожалуй, отношением к пациенту. Как бы мне ни было неприятно и мучительно, он долго исследовал мои внутренности, брал одновременно биопсию на проблемных участках, успокаивал, просил не волноваться.

С результатами анализов я пошла к врачу гастроэнтерологу. По привычке положила перед ним  кучу бумаг с результатами обследования. Думала, что сейчас он уткнется в них и будет полчаса изучать. Он посмотрел на меня с недоумением и объяснил, что они ему не требуются. Помните фильм, в котором героиню с пренебрежением спрашивают: «Ты, что, с Урала что ли?». Так вот я ему по аналогии объяснила, что из Серова, а у нас бумаги – самое главное на приеме у врача. Сначала он их изучает, потом пишет, пишет и пишет. Наконец, доходит очередь до больного.  Доктор знал обо мне  все до того, как я зашла к нему на прием. Все результаты анализов и обследования у него были в компьютере. Он уже успел составить список вопросов, которые его интересовали, чтобы поставить диагноз и выписать лечение. Его интересовало все, даже то, что, как мне казалось, не имеет отношение к моему заболеванию. Когда дошло дело до назначений, то он предлагал дорогое лекарство и тут же несколько более дешевых аналогов. Причем подробно расписал, как принимать и те и другие.

Дома я поделилась с сыном впечатлениями от посещения врача и сказала, что даже если он и оказался бы посредственным доктором, то у меня к нему возникло такое доверие, и я бы все равно пошла еще раз на прием. Мне популярно объяснили, что плохих  там не держат. Врач – это имидж клиники, ведь пациенты будут думать плохо не о нем, а о клинике. Не будет пациентов – не  будет денег и зарплаты.

Не секрет, что прием в частных клиниках ведут те же врачи, которые работают в муниципальных больницах. Но здесь человеческий фактор выступает на первый план.  Кстати, в нашем городе таких примеров десятки. Однажды мне «по блату» достали талон на бесплатное лечение зубов. Доктор лечила мне два зуба два месяца. Назначала самое неудобное время. В итоге, когда я пришла на протезирование, мне сказали, что остался незапломбированным один канал. И ФГС я проходила за деньги в железнодорожной поликлинике у замечательно врача Шагидуллиной. Вниманием она пациентов не обделяет.  Конечно, комфортность условий, за которую надо платить, имеет немаловажное значение, но главное  все-таки – уважительное отношение к пациенту. И не потому, что врачи другие. Врачи те же. Организация другая.

Платная медицина стоит недешево. Наверное, я бы не рискнула воспользоваться ее услугами, если бы не авантюра моих детей. Конечно, если приспичит, пойду на прием к своему участковому терапевту. Он же не виноват, что задавлен отчетностью: диспансерные карты, реестры льготников и прочее. Он не имеет права отмахнуться от этих бюрократических процедур, это будет нарушением закона. И, конечно, он чувствует себя незаконно обиженным:   такую зарплату получают многие работники самой низкой квалификации. И это чувство обиды не может не отражаться на пациентах.

Юлия Месилова.

От редакции.

Тема медицины – одна из самых волнующих и злободневных. Платная медицина – тоже не бесспорна. В последнее время по телевизору прошел ряд передач, в которых рассказывалось о шарлатанах и даже преступниках из частных клиник. Нам бы хотелось, чтобы к разговору присоединились не только пациенты, но и врачи, причем не только муниципальных, но и частных клиник.

. Комментарии к записи Врач – это имидж частной клиники отключены